Покупка
мотоцикла неизбежно влечет за собой траты на соответствующую
одежду. Это не мода, а жестокая необходимость. Основное
назначение "мотоприкида" - защита при падениях
и столкновениях.
Надежность современной мотоодежды впечатляет.
Достаточно вспомнить эпизоды гонок, когда вылетевший из
седла и проскользивший по асфальту десяток метров мотоциклист
тут же вскакивает и бежит поднимать мотоцикл. Без защиты,
упав даже на скорости в несколько десятков километров
в час, можно получить повреждения, несовместимые с жизнью.
Стиль мотоодежды - утилитарность и функциональность.
Он допускает различные вариации, и только у байкеров есть
свой собственный чопперно-чопорный черно-кожаный стиль.
Прежде всего это куртка-"косуха"
из толстой кожи, известная со времен гражданской войны
в Америке и прозванная так за форму застежек-молний. Поверх
нее - кожаный жилет с разными надписями. Он отделывается
бахромой, отгоняющей, по поверьям индейцев, злых духов.
Байкеры принципиально не носят шлема, если это не стальная
каска времен войны. У них - "банданы"-платки,
придуманные ковбоями-пастухами для защиты лица и рта от
песка и пыли.
Солидный байкер ездит в кожаных штанах,
а за отсутствием оных - в черных джинсах. Обут в "чопперсы"
- ботинки с тупыми носами. Некоторые предпочитают высокие
остроносые "казаки", в свое время облегчавшие
"нагрузившимся" в салуне ковбоям попадание ногой
в полукольцо стремени.
Кожа - лучшая защита, но только в сухую,
прохладную погоду. В ней тело дышит, в дождь она неприятно
намокает, а после сушки теряет товарный вид. Поэтому при
изготовлении шоссейных комбинезонов ее перфорируют, покрываютсетью
мелких дырочек.
Альтернативный вариант - современные
"дышащие" синтетические ткани: горетекс, кордура,
кевлар. Это продукты передовых военно-космических технологий.
Из них шьются надежнейшие комбинезоны, куртки, брюки,
протекторы, налокотники, наплечники, наколенники, перчатки.
Верхняя одежда мотоциклистов очень долговечна и функциональна,
в ней можно и просто ходить по улице.
Система мотозащиты многослойна. Под верхнюю
одежду надеваются протекторы, напоминающие бронежилеты.
Специальные пластины и жесткие конструкции защищают позвоночник
и шею, шарниры - суставы. В одежде - усиливающие вставки,
предусмотрены карманы для защитных вкладышей. По контуру
фигуры иногда наносится светоотражающая пленка, светящаяся
в темноте подобно дорожным знакам.
Дизайн мотообуви очень разнообразен.
Она надежно фиксируется на ноге и сидит как влитая благодаря
клипсовым застежкам, к тому же эффективно защищает ноги
и выдерживает жесточайший контакт с асфальтом.
Первейшее
и самое необходимое средство защиты мотоциклиста - шлем,
поскольку при ударе об асфальт при большой скорости череп
раскалывается как яйцо. Хороший шлем стоит несколько сотен
долларов и точно повторяет форму головы. У него продуманная
система вентиляции, надежная застежка, отстегивающееся
защитное стекло. Шлем конструкции "интеграл"
полностью закрывает голову, некоторые шлемы оставляют
подбородок открытым.
Выбор фасонов и расцветок шлемов очень
широк. Обычно они раскрашиваются в яркие цвета летних
джунглей, хорошо заметные издалека.
Марки Arai, Rukka, Fimez, X-lite, Dainese,
Spidi, IXS, Shoei, Sinisalo, AGV - лучшие мировые производители
мотоодежды и мотошлемов.
Очень хорошо, когда все это удобное снаряжение
можно приобрести в специализированных мотомагазинах, но
пока в Минске их нет. Альтернатива в принципе есть: что
касается обуви, известный в дизайнерских кругах Роман
Иванович может предложить удобную, практичную кожаную
обувь, сшитую собственными руками.
Может ли эта обувь конкурировать с продукцией
известных фирм? Видимо, да! Вспомним хотя бы конкурс дизайнеров
"Белая амфора", проходящий каждую весну в Витебске,
где дизайнерская идея Романа Ивановича, воплощенная в
обуви для байкеров, была признана лучшей. Наверное, не
последнюю роль сыграл тот факт, что демонстрировали обувь
не подиумные модели, а "железные братья" - байкеры
минского мотоклуба. Коллекция выражала дух байкерства
как состояния души человека, влюбленного в мотоцикл, причем
сам известный дизайнер тоже байкер. Примечателен и тот
факт, что большинство белорусских мотоциклистов носят
именно эту обувь.
Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.