"КОСУХА" - "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" БАЙКЕРОВ

......................................................................


Покупка мотоцикла неизбежно влечет за собой траты на соответствующую одежду. Это не мода, а жестокая необходимость. Основное назначение "мотоприкида" - защита при падениях и столкновениях.

Надежность современной мотоодежды впечатляет. Достаточно вспомнить эпизоды гонок, когда вылетевший из седла и проскользивший по асфальту десяток метров мотоциклист тут же вскакивает и бежит поднимать мотоцикл. Без защиты, упав даже на скорости в несколько десятков километров в час, можно получить повреждения, несовместимые с жизнью.

Стиль мотоодежды - утилитарность и функциональность. Он допускает различные вариации, и только у байкеров есть свой собственный чопперно-чопорный черно-кожаный стиль.

Прежде всего это куртка-"косуха" из толстой кожи, известная со времен гражданской войны в Америке и прозванная так за форму застежек-молний. Поверх нее - кожаный жилет с разными надписями. Он отделывается бахромой, отгоняющей, по поверьям индейцев, злых духов. Байкеры принципиально не носят шлема, если это не стальная каска времен войны. У них - "банданы"-платки, придуманные ковбоями-пастухами для защиты лица и рта от песка и пыли.

Солидный байкер ездит в кожаных штанах, а за отсутствием оных - в черных джинсах. Обут в "чопперсы" - ботинки с тупыми носами. Некоторые предпочитают высокие остроносые "казаки", в свое время облегчавшие "нагрузившимся" в салуне ковбоям попадание ногой в полукольцо стремени.

Кожа - лучшая защита, но только в сухую, прохладную погоду. В ней тело дышит, в дождь она неприятно намокает, а после сушки теряет товарный вид. Поэтому при изготовлении шоссейных комбинезонов ее перфорируют, покрываютсетью мелких дырочек.

Альтернативный вариант - современные "дышащие" синтетические ткани: горетекс, кордура, кевлар. Это продукты передовых военно-космических технологий. Из них шьются надежнейшие комбинезоны, куртки, брюки, протекторы, налокотники, наплечники, наколенники, перчатки. Верхняя одежда мотоциклистов очень долговечна и функциональна, в ней можно и просто ходить по улице.

Система мотозащиты многослойна. Под верхнюю одежду надеваются протекторы, напоминающие бронежилеты. Специальные пластины и жесткие конструкции защищают позвоночник и шею, шарниры - суставы. В одежде - усиливающие вставки, предусмотрены карманы для защитных вкладышей. По контуру фигуры иногда наносится светоотражающая пленка, светящаяся в темноте подобно дорожным знакам.

Дизайн мотообуви очень разнообразен. Она надежно фиксируется на ноге и сидит как влитая благодаря клипсовым застежкам, к тому же эффективно защищает ноги и выдерживает жесточайший контакт с асфальтом.

Первейшее и самое необходимое средство защиты мотоциклиста - шлем, поскольку при ударе об асфальт при большой скорости череп раскалывается как яйцо. Хороший шлем стоит несколько сотен долларов и точно повторяет форму головы. У него продуманная система вентиляции, надежная застежка, отстегивающееся защитное стекло. Шлем конструкции "интеграл" полностью закрывает голову, некоторые шлемы оставляют подбородок открытым.

Выбор фасонов и расцветок шлемов очень широк. Обычно они раскрашиваются в яркие цвета летних джунглей, хорошо заметные издалека.

Марки Arai, Rukka, Fimez, X-lite, Dainese, Spidi, IXS, Shoei, Sinisalo, AGV - лучшие мировые производители мотоодежды и мотошлемов.

Очень хорошо, когда все это удобное снаряжение можно приобрести в специализированных мотомагазинах, но пока в Минске их нет. Альтернатива в принципе есть: что касается обуви, известный в дизайнерских кругах Роман Иванович может предложить удобную, практичную кожаную обувь, сшитую собственными руками.

Может ли эта обувь конкурировать с продукцией известных фирм? Видимо, да! Вспомним хотя бы конкурс дизайнеров "Белая амфора", проходящий каждую весну в Витебске, где дизайнерская идея Романа Ивановича, воплощенная в обуви для байкеров, была признана лучшей. Наверное, не последнюю роль сыграл тот факт, что демонстрировали обувь не подиумные модели, а "железные братья" - байкеры минского мотоклуба. Коллекция выражала дух байкерства как состояния души человека, влюбленного в мотоцикл, причем сам известный дизайнер тоже байкер. Примечателен и тот факт, что большинство белорусских мотоциклистов носят именно эту обувь.

Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.

 


......................................................................

источник:asa.minsk.by
 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Наш Питер. Рейтинг сайтов.

 

www.neformal-z.narod.ru
©2001-2003 Неформальная Зона

 

Сайт создан в системе uCoz