Чем делают татуировки?
Как
много веков назад, татуировка наносится тем же самым способом:
игла протыкает кожу и заносит в эпидермис (верхний слой
кожи) краситель.
Далее прокол заживает и краситель остается под кожей. Современные
способы нанесения рисунков на тело более совершенны в техническом
смысле.
Первая электрическая машина для татуировки была запатентована
в конце 19 века в США. В России татуировка традиционно наносилась
самодельными машинами, либо иглой.
Машины, запатентованные в США (до сих пор изменяется лишь
дизайн, принципиальная схема работы осталась та же), предоставляют
значительно более широкий спектр решения задачи. В первую
очередь иглы изготавливаются самим мастером и подобны кистям
художника. Существуют иглы от 1 до 24 плюс "магнум"
различной ширины.
Главное в татуировке человек, ее исполняющий. Но от техники
зависит не все, но многое.
Техника, медицина и стерилизация инструмента
Начну
с оборудования. Выбор оборудования для работы - вопрос очень
щепетильный. Здесь все зависит от привычек выбирающего.
Я лично все годы пользуюсь оборудованием фирмы PRECISION
TATTOO SUPPLY.В силу личного знакомства с владельцем фирмы
и долгим периодом работы на этом оборудовании у меня есть
возможность доверять этой аппаратуре. Это не означает что
аппаратура этой фирмы исключительно самая лучшая. По большому
счету всегда нужно пробовать: личный опыт главный союзник
в любой работе. Адреса разнообразнейших фирм по производству
и продаже оборудования для татуировок вы без труда найдете
в любом журнале о татуировках ( где взять журнал? В субботу
в ДК Горбунова, ст. Багратионовская, далее следуйте за толпой).
Плюс- минус средняя машина стоит до 300$ насадки до 25$
каждая, иглы до 80$ за 100 штук, краситель каждого цвета
до 25$ за 4 унции.
Порядок стерилизации инструмента:
Иглы после изготовления обязательно промываются проточной
водой с мылом. В данном случае удобно использовать зубные
щетки.
Промытый инструмент помещается либо в 45% раствор хлорамина,
либо в раствор гигасепта или лизетола (дозировка на упаковке).
Время: хлорамин - 45 минут, гигасепт (лизетол) - 15минут.
(Раствор хлорамина должен быть помечен :время и дата приготовления
раствор сохраняет свойства в течении 3-х недель).
После обработки "химией" инструмент в обязательном
порядке промывается проточной водой в течении 10минут.
Каждый предмет помещается в упаковку для стерилизации, за
рубежом используют специальные (удобные) стерилизационные
пакеты. У нас в стране пакеты изготавливаются следующим
способом: Каждый предмет (игла, насадка) оборачивается крафт-бумагой
(3 оборота), а концы импровизированного пакета скрепляются
степлером или просто скрепками (что менее надежно).
Стерилизация производится в сухо-жаровом шкафу типа ГП-20,
ГП-40 и т.д. (цифры говорят о его размерах, самый удобный
ГП-20).
Полный курс стерилизации - около 1 часа (об окончании стерилизации
сигнализирует крайняя правая лампочка на передней панели
аппарата).
Простерилизованный инструмент должен быть обязательно промаркирован
(дата и время стерилизации) и может хранится не более 3-х
дней.
Все операции стерилизации проводятся в одноразовых стерильных
перчатках. -Иглы должны быть в обязательном порядке одноразовыми
для каждого клиента. -Насадки перед каждым использованием
должны быть обязательно полностью простерилизованы.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНКИ НЕ СТЕРИЛИЗУЮТСЯ!!! Их следует обрабатывать
после каждого сеанса раствором Гигасепта, Лизетола или Хлорамина.
Это также относится и ко всем предметам,находящимся на столе
мастера, включая лампу, ручки регулировки спидблока, спрэймбатл
и кресло клиента. Собирать машинку рекомендуется непосредственно
перед началом работы, только в одноразовых перчатках и желательно
на глазах у клиента.
Помните, что: Микробы и бактерии боятся света! Микробы и
бактерии смертельно боятся света ультрофиолетовой лампы!
Микробы и бактерии страшно боятся, когда о них помнят и
борются с ними!
Технические особенности татуировки.
Существует несколько подходов к этому вопросу исходя из
позиционирования изображения. Татуировщик помни ракурс обзора
работ равен 360-ти градусам, и если татуировка нормального
размера то прежде всего реши для себя и клиента вопрос размещения
работы на теле, и не забудь, что клиент живой (руки - ноги
двигаются) и это дает дополнительную деформацию изображению,
которую можно обыграть:
Размещение
изображений. Небольшие работы - "заплатки" и "этикетки"
не вызывают особых сомнений по размещению, их или должно
быть видно или не должно. А вот с более крупными образцами
есть свои заморочки; если работа выполняется в реалистической
манере(звери, птицы и т.п.), то вполне резонно обыграть
особенности движения объектов в жизни, оборачивая их вокруг
частей тела, давая выход отдельным частям из под прилегающих
мотивов(тем самым достигается возможность укрупнения объектов,
и дополнительная работа с объемом тела), так что не пытайтесь
изобразить целикового слона на запястье(он будет игрушечным,
если конечно это не самоцель), а смело стилизуйте руку под
хобот, "натягивая" голову слона на плечо.
Врезки изображений. Наиболее объемные "площадки"
тела (плечи, грудь, ребра, ноги и т.д.) стилизуются под
пересекающийся объем, где телесный объем остается нетронутым
а татуировка как бы вылезает, прорывает или просто проходит
через него. При этом используется темное оконтуривание или
прилегающие мотивы выполняются с обильным теневым оформлением,
тем самым подчеркивая объемную площадь.
Накладки изображений. Наиболее выпуклые части тела (коленки,
голова, локти и т.д.) подвергаются стилизации путем накладывания
изображений подчеркивающий или обыгрывающий объем тела.
При этом используется четкий контур или широкое теневое
обрамление.
Список необходимой литературы.
Если вы приступая к работе, сомневаетесь в достоверности
информации или попросту не можете выдернуть дизайн из головы,
то помимо авторских татуировочных дизайнов, существуют проверенные
источники, могущие оказать существенную помощь в процессе
создания дизайна или разработки новейшего стиля. Не секрет,
что современный процесс технического воплощения дермографики
стоит на много ступеней выше своих предшественников, но
в силу консервативности направления проигрывает другим направлениям
искусства в разнообразии дизайна. Нередко процессом татуировки
начинают заниматься люди, в корне не представляющие себе
художественную ценность изображений и основ графики как
таковой. В некоторых случаях этот подход дает неплохие результаты,
но в дальнейшем культивация непризнания классических форм
легко перерастает в уродливую форму нездорового концептуализма,
когда фантазии отдельных лиц оставляют следы своего творчества,
упрямо идущие вразрез со всеми положениями пропорций и цветопередачи.
Для чего и предлагаем к ознакомлению литературу, проверенную
поколениями, которую если и не брать на вооружение, то не
мешало бы просто пролистать, что бы представить себе объем
работы, проделанный другими людьми.
"Анатомия для художников" Й. Барчаи - венгерская
школа рисунка.
Художники, на чье творчество необходимо обратить внимание
Классика - Микельанжело Буаноротти, Леонардо да Винчи, Караваджо,
Босх, Боттичелли, Дюрер, Куниоши.
Модерн - Обри Бердслей, Анри Тулуз-Лотрек, Миклош Вадаш,
Альфонс Муха, Жуль Шерет.
Русские графики - Александр Бенуа; Виктор, Апполинарий и
Василий Васнецов, И. Я. Билибин, Э. К. Соколовский, Врубель.
Современники- Дали, Валехио, Гигер.
Литература, способствующая расширению кругозора и могущая
оказать неоценимую услугу в процессе создания авторского
почерка:
"Орнамент" - сборник сосотавленный де Бюсси
Геральдика - "Энциклопедия знаков и символов"
Джон Фоли
"Гербы российской империи" П. П. фон Винклер
Египет: "Боги. Гробницы. Ученые." К.Керам
Кельты: "Кельтские орнаменты-типология, элементы, шрифты"
Корсар
Япония: "Японская театральная гравюра 17-19веков"
Е. А. Сердюк, Куниоши - 36 верных самураев
Полинезия: "Сыновья Дехевая" Восточная литература
Монголия "Графика Монголии" Д. Майдар, "Искусство
Монголии" Изобразительное искуство
Китай: "Китайские народные картины" Аврора
Скифы: сборник "По следам древних культур" Госкультиздат,
"Археология СССР" Наука, "Новые сокровища
курганов Украины" Аврора, "Декаротивно-прикладное
искусство казанских татар" Советский художник, "Геродотова
Скифия" Наука, "Скифы и нарты" Ж. Дюмезиль,
"от Скифии до Индии" Мысль, "Культура населения
горного Алтая в скифское время" С .И. Руденко, "Древнейшие
в мире художественные ковры и ткани" Искусство
Славяне: "Славянская мифология" Эллис Лак, "Язычество
древних славян" Б.А.Рыбаков, "Сказка в творчестве
русских художников" Искусство, "Богатыри и витязи
земли русской" Аст, "Русский графический дизайн"
Внешсигма, "Сборник сказок" в оформлении И.Я.Билибина
Античное искусство: "Мифы в искусстве" Р.Менар
Разумеется это далеко не полный перечень литературы, которя
должна присутствовать у художника-татуировщика на полке,
а лишь то, что может указать направление в мир необходимой
литературы.
Дизайнерские решения для татуировки.
Стилизация орнаментов под элементы украшений и детали одежды
(иногда используются реалистические формы, такие как застежки,
браслеты пояса, реже ножны, колчаны и кобуры, с вложенными
соответственными прибомбасами.) В этом случае тело служит
не более чем скафандром, несущим все эти штуки.
Слоистые изображения на теле. Этот случай предполагает
хаотическое или упорядоченное
размещение изображений на теле, когда реалистические объекты
переплетаются с неравномерным фоном и другими изображениями,
где фоны (чаще радикально черные) являются соединительным
звеном и отчетной нижней точкой для нанесения слоев. Верхним
слоем в таких случае являются места со светлыми или не закрашенными
фрагментами, стилизованные под вихревые завихрения, морскую
пену, и бог невесть чем (обычно такие места планируются
заранее перед непосредственным процессом нанесения, и чаще
всего выполняются путем стирания готового эскиза).
Полноцветные татуировки художественного направления. К
примеру анималистические изображения соединенные монотонными
черными подложками. Редкий случай стилизации фоновых рисунков
под орнаменты и реалистические изображения очень может помочь
при выполнении доработки или дополнения ранее выполненных
мотивов, с кардинально отличных от ваших техническими решениями,
но требуемые оставить без изменения клиентом.
Советы по технике нанесения.
Обмотка рабочей руки протирающей промокашкой - делается
это для удобства (каждый раз не тянешься и не отвлекаешься).
Предварительное обезжиривание спиртом. Перед нанесением
эскиза татуированную площадь следует побрить (если это необходимо)
и протереть спиртом, тем самым достигается первичная дезинфекция
и обезжиривание поверхности (рисуйте сколько влезет).
Профилактика растекания туши посредством смазывания участка
тела вазелином. После нанесения эскиза смажьте поверхность
вазелином, этот слой будет препятствовать растеканию туши
и заливки эскиза в процессе татуирования.
Диапазон настройки электрической машинки. Чаще всего используются
трансформаторы на 3-5 Ампер. Вольтаж для контура - 12V,
зазор между катушками и якорем 2-3мм. Настройки для теней
и закраски идентичен: Вольтаж 9V, зазор - 5-7мм
Профилактика во время процесса. Во время выполнения работы
смачивайте татуировку 50%-ным раствором спирта. После смены
цвета тщательно промывайте насадки машины, иначе получится
грязь (во избежания таковой ситуации, специалистами советуется
наличие до 10-ти различных машинок с разными настройками
и насадками, тем более что производителями предлагаются
как универсальные так и специальные модели выполняющие определенные
функции).
Профилактика после окончания работы. После окончания процесса
татуировку следует промыть теплой водой и заклеить стерильной
изоляцией. Тем самым вы страхуетесь от неправедных претензий
в области стерилизации.
Какую машину выбрать?
Лутше всего приобрести машину у людей занимающимися непосредственно
разработкой техники, а не у дистрибьютеров и лицензированных
производителей. Возможно вас напугает стоимость патентованных
экземпляров типа GREG IRONS или SPOLDING REVOLUTION, но
первый вариант это дань памяти культовому татуировщику,
погибшему в Бангкоке, а второй - как это любят в Америке
"Фуллпак" без претензий, для настоящих мужчин.
На самом деле вы можете прибегнуть к услугам двух культовых
производителей SPOLDING ROGERS и MIKKY SHARPZ - эти представители
достойны внимания и имеют все необходимое для вас, причем
есть на руках смежные права на производство некоторых моделей.Единственное
что осталось добавить. НЕ ПОКУПАЙТЕ МАШИНОК ДЕШЕВЛЕ 300$
- ЭТО ИГРУШЕЧНОЕ ГАВНО!!! Только мотор от машинки стоит
не менее 150$.