СОВЕТЫ ПО ПРОМОУШЕНУ
СВОЕЙ МУЗЫКИ
Дэрек Сиверс
Оригинал статьи здесь.
дополнительный источник: http://indie.chat.ru
Работая в CD Baby , я наблюдаю как некоторые люди
продают тысячи копий своих записей в то время, как другие не
продают ничего. Всякий раз когда кому-то удалось продать много,
я спрашивал у человека как ему это удалось. Ниже я привожу этакое
резюме в перемешку со своими собственными соображениями.
1. Обзаведитесь СУБД или программой-органайзером.
Программа, помогающая вам отслеживать все ваши контакты с
людьми, - самая важная вещь. Продвигая свою музыку, вам приходится
общаться с огромным количеством людей. Вам нужна программа
чтобы не запутаться. Не просто текстовый редактор для печати
лэйблов, а настоящая база данных, которая содержит данные
о каждом человеке, историю вашего общения и ключевые слова.
Ключевые слова - это слова вроде "радио" или "гитара" или
"друг". Вы сможете находить нужную информацию по ним. Например
все "радиостанции" в "Москве".
НАЧНИТЕ ДУМАТЬ БОЛЬШИМИ ЧИСЛАМИ. Сейчас недостаточно сказать
"О, мою песню крутили на институтской радиостанции рядом с
моим домом". Вы дожны звучать на 300 колледжских радиостанциях
одновременно, чтобы хотя бы попасть в Топ 200.
Поддерживайте контакт с сотнями людей. Привыкните к такому
подходу.
Моя любимая база
данных это Filemaker Pro . Другие неплохие программы
ACT! , Outlook, Goldmine,
да даже MS Access. Как можно скорее установите на своем компьютере
одну из них.
2. Думайте о маркетинговом тесте.
ОК - вы хотите прославиться. Да, да, да. Мы все хотим. Вы
мечтаете о контракте. Не так уж важно, что вы продаете свои
диски и кассеты. И вообще, они делались как этакое демо, необходимое
для получения контракта, так ведь? А вот и не так! Идите и
продавайте. Думайте об этом, как о маркетинговом тесте.
Пивные компании тестируют новый продукт в нескольких городах
Америки, чтобы оценить реакцию небольшой части населения,
доработать продукт на начальной стадии, прежде чем тратить
миллионы долларов на раскрутку в масштабах страны. Так же
думайте о своем творчестве. Вы доказываете на малом, что на
вашу музыку есть спрос, тогда вы сможете расчитывать на дорогую,
всеобъемлющую раскрутку.
Разработайте бизнес-план, который будет приносить отдачу
с продаж дисков и кассет даже без контракта с крупным промоутером.
Тогда, если(когда) он заинтересуется вами, вы будете в гораздо
более выгодном положении и сможете расчитывать на лучшие условия
контракта.
В общем-то я обсуждаю
здесь как добиться успеха самостоятельно, а не как получить
контракт.
3. Придется потрудиться.
Да, это будет любимая работа, но, тем не менее, это тяжелая
работа. Вы должны действительно желать этого. Если вы ненавидите
говорить по телефону, или отвечать на звонки, или просто не
хотите чтобы ваши музыкальные дела пересекались с основной
работой, тогда бросайте читать это и перепоручите промоушн
кому-нибудь другому.
"Если вас что-то пугает, - сделайте это." Если вас останавливает
что-то, как бы заводя при этом, - это хороший знак. НО ЧТО
БЫ ВЫ НИ ДЕЛАЛИ - ЕСЛИ ЧТО-ТО ВЫТЯГИВАЕТ ИЗ ВАС ЭНЕРГИЮ, ПОЖАЛУЙСТА,
ОСТАНОВИТЕСЬ. Жизнь подсказывает вам, что это не ваш путь.
Самая большая моя ошибка была послушать чей-то совет по поводу
моей карьеры, не смотря на то, что после беседы я чувствовал
себя подавленым. Это был хороший совет, просто не для меня
(мне посоветовали открыть звукозаписывающий лэйбл, т.к. у
меня шли дела с моей группой). Я потерял годы, пытаясь без
энтузиазма сделать это. Мне надо было просто обратить внимание
на это отсутствие энтузиазма и заняться тем, что меня заводит.
Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку.
4. Думайте как публицист.
Думайте как публицист.
Продвигая свою музыку, ОТКЛЮЧИТЕ СВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ,
и войдите в режим публициста. Наработайте звучные словосочетания,
остроумные короткие фразы, красочные описания вашей музыки.
Обращайтесь к РЕАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫМ НЕТ ДЕЛА ДО ВАС...
(пока) (Подсказка: им наплевать в какой школе учился ваш ударник)
Когда такие люди спрашивают вас на кого похожа ваша музыка,
они менее всего ожидают услышать "Хмм, пожалуй, ни на кого."
- вы просто теряете таким образом шанс привлечь к себе внимание.
Лучше ответьте: "что-то среднее между Джэймсом Брауном и Битлз",
и понаблюдайте как начнет расти их любопытство. Или вы можете
загнуть чего покруче: "У нас звучание как у Тне Incredible
Hulk (команда такая что-ли? - невероятный увалень) во время
секса."
ПОСТОЯННО ЧЕГО-НИБУДЬ АНОНСИРУЙТЕ. Если ваш диск выставлен
на продажу на CD Baby, сообщите об этом миру. Если он попал
в пятерку самых продаваемых снова сделайте сообщение. Если
он стал первым по продажам, - еще раз. Если вы победили в
конкурсе, поднялись в рейтинге школьной радиостанции, все
что угодно - заявите об этом во всеуслышание. Важно оставаться
на переднем плане в сознании людей.
5. Гастроли - по-прежнему, определяющий момент.
Самые продаваемые группы на CD Baby те, которые гастролируют,
подписывая каждого на свой список рассылки, устраивая запоминающиеся
шоу, давая интервью на всех попадающихся по пути школьных
радиостанциях, посещая местные магазины аудио-записей, РАБОТАЯ
с ними со всеми.
Конечно, если у вас есть основная работа, это тяжело. Но
я просто говорю что срабатывает лучше всего.
6. Уходите, пока им хочется еще.
Самые эффективные веб-сайты, посвященные группам, не те,
которые рассказывают как была написана каждая из песен, а
те, которые рассказывают что-нибудь интересное, втягивают
читателя, предоставляют НЕМНОГО музыки, и прощаются, пока
посетителю хочется чего-нибудь еще.
Придержите что-нибудь. Выложите пару песен на MP3.COM
и предложите посетителю купить ваш диск или кассету. На своем
сайте у вас везде должна быть кнопка "Купите наш CD". Побудите
людей к действию вместо того, что они прочитают, пожмут плечами
и отправятся дальше.
Вы ПО-НАСТОЯЩЕМУ должны вдохновить человека, если вы рассчитываете,
что он достанет свою кредитку, зайдет к вам на сайт и внесет
свою информацию. Когда последний раз вы были настолько же
вдохновлены, что сделали то же самое. И что для этого потребовалось.
Определенно нечто большее, чем несколько хороших критических
статей. Человек должен услышать, захотеть, испытывать необходимость,
запомнить вашу музыку.
7. Получайте удовольствие - НЕ корчите из себя
делового.
Никогда не используйте
деловую лексику.
Будьте странным, необычным.
Будьте живой личностью.
Говорите всегда будто вы общаетесь один на один с кем-нибудь.
Это существенная причина почему так ЗДОРОВО быть инди, а не
под контрактом. Простые люди реагируют лучше на что-нибудь живое,
странное, веселое.
8. У вас должны быть контакты ВНУТРИ шоу-индустрии,
пока вы работаете независимо.
Единственное, о чем я сожалею, когда вспоминаю о своем альбоме
двухлетней давности, так это о том, что, пока я занимался
всей рутинной работой, обозначенной выше, у меня не было никого,
кто бы помогал мне изнутри самой шоу-индустрии более масштабными
гастролями, пресс-релизами, работой в кино и дистрибуцией.
Мы только гастролировали, гастролировали и гастролировали...
Чтобы выйти в люди, нужны хоть какие-то контакты с людьми,
контролирующими выход на следующий уровень. Речь не о получении
контракта. Ради Бога, не увлекитесь копанием в корнях до того,
чтобы забыть сорвать плод.
|