Добро пожаловать!

Игорь Сорин

Несмотря на то , что 4 сентября 1998 года Игорь Сорин ушел из суетного мира , он навсегда останется в наших сердцах . Благодаря огромному количеству стихов, которые он оставил после себя, мы будем помнить о человеке , который подарил всем сказку.

Интервью с Игорем Сориным:

1997 год: ВРЕМЯ НАДЕЖД.

- Игорь , что для тебя самое сложное?
-Оставаться самим собой , принося через весь шоу - бизнес свет и духовность . Это тяжелое испытание. Мы -жертвы
искусства , музыки , мы "горим " и " сгораем", лишаясь всего- здоровья, молодости...
- Неужели в группе не бывает конфликтов?
-Конечно, бывает всякое. Мы ведь живые люди... В основном , я ругаюсь с Рыжим, а Кирилл постоянно нас мирит. У нас
такой балаганчик , театр трех. Мы делаем свое маленькое представление. Очень хочется, чтобы в дальнейшем на наших
концертах был шикарный звук, свет, потрясающие костюмы, чтобы было шоу, которое, как поет Фредди Меркьюри " Никогда не
кончится"...
-О чем ты мечтаешь?
- Мечтаю о том , чтобы не сойти с пути, на котором мы сейчас стоим, и чтобы этот путь никогда не кончился.
Хочу петь всю жизнь, и чтобы это было кому-то нужно. Мечтаю о том , чтобы маленький мир, который я придумал , никогда не
разрушился.
-Такая философская настроенность не мешала в общении со сверстниками?
-Я в детстве писал стихи , от которых у моих родителей шевелились волосы на голове. Человек должен прежде всего ответить
себе на вопрос, почему он родился в той или иной семье. Дети - это стремление родителей отдать свое лучшие качества и их на
более сложный духовный уровень.
-Близкие и сверстники не считали тебя " Белой вороной"?
-Я был по ту сторону баррикад . Писал стихи , которые до сих пор сам не могу осознать. У меня в детстве произошел какой
-то сдвиг , я начал писать ,не вдаваясь в суть поэзии. Просто писать , выносить то, что чувствовала моя душа .А
Творчество и стремление к музыке - это и есть характерные черты людей , которые очень чувствуют время .Этим они
отличаются от тех , которых ничего не интересует , кроме похоти , злоупотребления алкоголем и вещами , которые
псевдозаменяют жизнь и свежесть .Сейчас мы подошли к новому тысячелетию, и в людях зарождается новое знание. Я знаю
таких людей, похожих на меня. Нас мало ,но мы есть.
- Были ли у тебя какие-то обычные для подростков комплексы ? Маленький рост жизнь не портил?
-Меня это никогда не волновало . В людях меня всегда интересовало внутреннее содержание .Обладая маленьким ростом , я
полностью одухотворил свое тело. Я знаю всю его специфику , в совершенстве им управляю. Я слежу за ним , оно у меня
компактное и плотное . Я- как стереоскопическая антенна. Мне не нужно прилагать усилий чтобы поднять руку или ногу. Мое
тело - как скафандр для духовного наполнения.
-А родители поддерживали тебя в творческих поисках?
- Конечно . У меня же творческие родители. Oтец - художник, мама занималась историей войны 1812года ,эпохой Наполеона.
Я выбивался из общей массы сверстников .В 4-м классе я снялся в кинофильме " Приключение Тома Сойера" , и до 8-го
класса все меня мучили вопросом, сколько я заработал в этом фильме . За всю свою жизнь я помню одного настоящего
учителя. Это была старушка - она замещала нам уроки по литературе. Это было такое создание, которое часто показывают в
старых фильмах- маленькая женщина , удивительная . Фамилия у нее была Яковлева.

1998 Год : Уйти , Чтобы НЕ МЕШАТЬ...

В музыкальной тусовке начинают ходить слухи , что Игорь уходит из группы...

Непослушный "Иван" твердил всем направо и налево , что ему надоело работать в родной группе и безоговорочно слушать
указаний г-на Матвиенко. Тогда в словах Игоря Сорина и впрямь звучало разочарование в INTERNATIONAL-проекте . Он пригрозил
, что не сегодня , так завтра покинет Андрей и Кирилл и вступят на нелегкий путь сольного творчества .
- Почему ту уходишь из группы?
-Я хочу заниматься творчеством. Этим я всегда и занимался. К альбому я написал стихи . Они- о неземной любви , которая
живет в людях . А мне сказали "Хорошо . Можешь показать друзьям, но это не для "Иванушек int" Дело в том что "Иванушки"
научной ценности не представляют. Мы всего лишь довольствуемся мироощущением нашего продюсера .Решать что-то может только
он .Но я не хочу петь для маленьких девочек и вызывать их нездоровый интерес в период полового созревания, мне хочется
говорить людям совершенно о другом - о силе , счастье, небе .Мне хочется, чтобы человек сам разбирался в своем мире.
- Почему ты до сих пор остаешься в " Иванушках"?
- Контракт . Человеческое отношение с людьми . Контракт должен закончится через 3 года , но меня уже отпускают .
Только прокачусь по стране с программой , и все. Я ухожу.
Хотя я умею писать , и у меня нет какой-то школы мастерства, но я пишу. Эта информация, она приходит извне, ты только
ее перерабатываешь ,записываешь , а потом начинаешь петь . Начинаешь использовать свои стихи , голос и становишься
человеком , который отвечает за свое рождение . Сейчас я зависим т огромного количества людей : поэты, композиторы... А я
сам хочу отвечать за ту информацию , которую буду нести.
- В чем смысл твоей жизни?
- Надо реализовать свой дар, дар этой жизни . Не просто как необходимый продукт , а как дар . Я не могу себе петь
дифирамбы, не имею права. Но я жив , и меня любят . Меня любят близкие , и я их люблю . С каждым днем я люблю все больше
и больше , благодаря этому получается как бы сияние чистоты . Я понимаю , как сильно люди бывают не правы, ограничивая
себя природой денег, природой шоу-бизнеса - надуманной ,затасканной , замученной. Существуют же новые знания, новое
видение мира.

Игорь частенько обижался на Игоря Матвиенко за то, что его стихи не поняты и не востребованы в группе , как ему
хотелось бы . Как остальные участники группы относились к этой проблеме?

-Игорь , "Иванушки" - группа, которая вызывает буйное помешательство среди девчонок. И ты играешь в этом не последнюю
роль..
.
- НЕ нужно нарушать законы мира. Фанатизм-это лишь форма проявления не самых лучших физиологических инстинктов,
заданных природой. Как я считаю, существует духовный человек, облаченный в физиологическую и физическую оболочки. В
каждом из нас с самого раннего возраста идет борьба за сущность, скажем, между небом и землей . Если побеждают земные
качества , то в человеке проявляется стадность. Если побеждают земные качества, то в человеке проявляется стадность . Если
же в тебе больше от неба, ты одиночка. Всех истинно одиноких людей я знаю по именам , начиная с Петроградки. Они
отличаются вибрацией , они несут оче5нь сильную информацию. Они не одиноки , может быть в глазах других, но они одиноки в
этом мире, в человеческом.
-Что ты имеешь в виду?
- Я говорю сейчас не об одинокости, как оторванности от общения с другими людьми. Я имею в виду особый вид
одиночества, в котором я не совсем одинок . У меня есть свой мир , в котором я живу ,-это иллюзии. Иллюзии замещают мне не
полностью сформированное понятие о чистоте и любви. Моя любовь, например, не замыкается на одних женщинах , она выходит за
общепринятые пределы . Это видение , видение мира , какой он есть, любовь с самой красивой стороны. У людей, которые
попадают на концерты таких групп, как "Иванушеки", идет формирование плоти, это не они , а их плоть выбирает. Их ведет
ловкая сила , сила Земли . Потому что в их возрасте главное - найти кумира, тем более когда в группе 3 или 5 человек.
- Но у тебя ведь тоже были кумиры?
-Все навязывается, навязывается религия, навязывается школа и формируется ум, который нужен обществу. Если он
формируется не по закону общества, то он выпадает . И ты либо смиряешься, либо делаешь свое общество.
-Как ты относишься к тем девочкам , которые рвутся к тебе на концертах?
- Они не знают пока, что такое любовь.
-Как ты можешь об этом судить?
Мало вообще кто знает , что такое любовь . Когда человек узнает ее , он уходит в монастырь , в лес. Потому что любовь-
не земное. Это вспышка , это борьба с одиночеством.
Мы идем по жизни , борясь с одиночеством . Но не понимаем , что у человека не может быть общего мира с кем-то,
человек - это как единая планета , которая существует по своим законам . Могут две планеты быть вместе ? Могут. Но через
некоторое время гаснет искра. Потому что за счет столкновения двух планет рождается что-то третье , а если третьего не
дано , то планеты набирают какие-то недостающие звенья, какую-то информацию друг от друга , которой недостает, и
разбегаются для того , чтобы искать и формировать дальше .
- Знаешь, говорят, что у тебя звездная болезнь....
-Это болезнь, но это другая болезнь. Я хочу говорить о безупречности , я хочу петь песни о свободе, о счастье, а не
о соплях, расчитаннах на 14-летних.Я хочу петь о радости , и радость моя не будет состоять из трех аккордов, пять звуков и
слов типа:" Ты меня любишь, я тебя тоже люблю..." Я хочу , чтобы были мои персонажи, герои реальные...
- Ты вырос?
-Из этой истории я вырос уже давно. Да, я мог этим заниматься год , два, три, пять; могу намыть огромные деньги
,пуститься во все тяжкие и т.д. Я могу все бросить, но рано или поздно мне придется вернуться к себе, и я не хочу этого
откладывать. Я спешу.
-Ты живешь в мире своих фантазий. Как рождаются твои образы?
- Я давно расстался с реальным миром-- живу в иллюзиях и не хочу терять их. А образы рождаются по-разному . Но
одиночество - обязательное условие. Человек все должен пережить сам: и измену, и потерю дружбы. Только тогда он поймет ,
что это такое , почувствует знание этого.

Интервью с Игорем Сориным.

Игорь Сорин:
"Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ"

Беседовал Антон ЖЕЛНОВ

"Наш мозг атрофирован и загажен"

- Мы живем в мире, в котором очень много непонятных вещей. Что может тебя вывести из так называемого равновесия в сегодняшней жизни?
- Меня может вывести из себя тупость и люди, которые никого не хотят слушать, кроме самих себя. И даже если они хотят слушать себя, то понимают в меру своей духовной, социальной наполненности.
- Как ты пытаешься выжить в сегодняшнем мире, который тебя, может быть коробит, но тебе ничего не остается делать, как смириться с ним и научиться жить?
- Мир вообще очень трудно воспринимать, потому что это иллюзия мира, иллюзия гармонии. Тот мир, который мы на самом деле видим, это всего лишь пораждение какого-то коллективного разума, который человек в общем-то и воздвиг, отталкиваясь от каких-то знаний, сформулированных, может быть, не очень компетентными людьми. Человек - это прежде всего форма. Форма не может осознать, что она форма.
Мозг атрофирован и загажен той информацией, которую человек с детства получает из детского сада, школы, учебного заведения. Когда человек рождается, то у него белое полотно, и он видит мир таким, каким он действительно создан творцом. Потом в его жизнь входит мозг, и он начинает думать. Мозг -это матрица, которая накапливает информацию, и тот самый мир, который лежит за пределами понимания мозга, духовный мир, отходит на второй план, потому что человека начинают воспитывать по определенным правилам игры. За пределы этой игры человек выйти не может, так как если он слабый, то будет смят, смятен тем самым коллективным разумом. А если человек индивидуален, то с раннего детства этот человек поймет ту самую ценность, в которой он сущетсвует. Как можно обойти, восстать против этого общества?
Для меня вообще искусство - это очищение, избавление, ход в третье измерение...
- А что тебя не устраивает в сегодняшнем мире?
- Меня не устраивает то, что духовная природа человека подавлена материальными ценностями.
- Умирает...
- Да. Умирает. Система ценностей несовершенна. Чем больше человек живет, тем все ближе и ближе он подходит к системе ценностей и подходит к ней очень поздно, когда времени на реализацию этой жизни и самого себя нет.
- А веришь ли ты в то, что человек, форма, не умирает?
- Да. Даже не то, что не умирает... Это вечное состояние. Есть такой термин, что у меня есть душа. Это неправильно. Не у меня есть душа, а я есть у души. То есть духовное... тот самый космос, Вселенная, пустота, вечность... умирает формой. Этой формой являюсь Я. Вот в этой форме она (душа) находится, живет... За этой формой скрывается истинный Я.
Человек не может жить несколько жизней или, наоборот, одну. Человек вечен. Ведь Вселенная вечна, а человек - это Вселенная.

"Мы не курили травку, как написано в газетах"


Мы выбираем всегда какие-то окольные пути - закоулки, мостки. А можно сделатьтак, чтобы жизнь была - как у птицы, чтобы все шло по прямой. Пока ты не исправишь свое замкнутое пространство, лабиринт, пока не осознаешь все нюансы, тонкости и ошибки, которые ты сделал в прошлом, ты не станешь человеком. Свободным человеком, летящим прямым путем.
Все равно каждый человек делал все что угодно. Ведь нет Сальвадора Дали, Стравинского... Ничего нет. Есть система знаний, система ценностей, знаков, цифр, которая давным-давно существует в мире. Просто все великие люди, как мы их называем, в меру своей отрешенности от социального коллективного мира, добились свободы внутренней, безгарничной. Они сумели противостоять социальному миру. Человек будет до тех пор являться в этот мир, пока не исправит все свои ломаные прямые.
Я жалею, почему я в шестнадцать лет не задумывался еще над жизнью, карьерой. У тебя свой путь, у меня свой, но цель у нас с тобой одна. Единственная цель. Взобраться на вершину горы...
- А корячиться на эту гору нам приходится с низу. Порой мы сами не задумываемся, что мы терпим, как мы унижаем себя, когда ползем в эту гору. "Руки в масле, жопа в мыле, я работаю..." Какая прекрасная фраза, не правда ли?
- Да. Каждый человек идет своим путем, но обязательно он идет к какой-то цели. Цель - вершина горы, до которой он должен дойти, начав снизу, с этого огромного четырехгранного пространства.
- Мне очень жаль художников, которые почему-то по определению должны быть голодными.
- Художник должен быть энтузиастом. Он дожен быть голодным, но не в этом смысле. Он дожен быть энтузиастом. А энтузиазм не основывается на деньгах. Деньги - это корыстный интерес. Энтузиазм - это то, что дает нам понять, что помимо каких-то интересов существует еще и порыв. Порыв души. Выплеск энергии.
- Есть ли в мире такой уголок, где бы ты чувствовал себя реализованным и находился бы в полной гармонии с собой? Например, Игорь Григорьев сказал, что для него это место находится в Тибете.
- Нет. Многие бездарно трепятся про Тибет, потому что это модно. Тибет - это всего лишь место, где есть много энергетических точек. Для меня есть такое место в Советском Союзе, которое называется Утришь. Там я ухожу от социального мира и занимаюсь поиском гармонии, чего-то духовного. Там нетронутая природа. Там бьют ключи. Там лебеди и все животные, которые занесены в Красную книгу. Это прекрасное место. Но прежде всего там люди. Туда очень трудно добраться, так как не ходят поезда, не летают самолеты. Там даже нет турбазы. Люди просто плетут гамаки на деревьях и отдыхают.
Я добираюсь туда своим ходом. Дороже и ближе этого места на этой планете для меня не сущетсвует. Я не был в таких дорогих местах, как Тибет и т.д., но зато я был ТАМ... Это не хуже и не лучше. Там другое небо, а на небе силуэт какого-то огоромного восьмигранного камня, который конусом упирается в море. Туда люди приезжают за тем, чтобы утром встать и раздетым зайти под водопад, а потом окунуться в море и уйти в деревья, чтобы рисовать, мечтать, творить... Ничего не делать по большому счету, а ничего не делать - это тоже искусство.
В Москве такое место - это мой дом. Я все сделал в нем так, как хотелось мне, моей душе. Еще у меня есть одно место у моего друга художника, где нет ничего лишнего: картины, фотографии, запах масляных красок и все...
Что касается Григорьева, то это очень близкий мне по духу персонаж. У нас с ним очень много общего. Мы познакомились с ним летом 1997 года в Сочи и пробыли вместе 10 часов. Ровно 10 часов. Мы плавали в бассейне, разговаривали, много пили, курили на берегу моря, и это был кайф. На самом деле мы не курили травку, как написали в газетах... Мы пили. Много. Но нам было хорошо. Просто хорошо.


"Нужно сделать так, чтобы жизнь была - как у птицы"

- С детства мы же все боимся одиночества. Мы боимся оставаться одни... Почему? Ведь человек изначально создан как одинокое существо. Никто не может понять тебя на все сто процентов...
- Если ты в состоянии осознать свое одиночество, то не будешь одинок. Ты будешь упиваться этим одиночеством, которое подарит тебе столько плодов: просвещение, творчество, то самое пространство, которое невозможно подчеркнуть, каждый день вытусовываясь куда-либо. Это путь к себе.
Вообще каждый человек индивидуален. Есть понятие "андульгироваться". Каждый андудьгируется по-своему. Одним, например, приятно посидеть с компанией друзей на кухне и перемыть всем кости. Им так нравится. Они так привыкли. Это не значит, что кроме этого, им ничего не надо и они ни в чем больше не найдут себе кайф. Нет. Просто они не знают того самого другого, что может быть помимо того, к чему они уже привыкли. Или художники... Они общаются вообще на другом языке.
То же самое наркотики. Кто-то андульгируется на наркотиках. Заседает на них. Он присел на кайф и торчит на нем. Он нашел в нем кайф и не хочет с него слезать. Ему больше ничего не надо, хотя на самом деле наркотики лишь приоткрывают ту самую дверку в то самое пространство, которое мы называем кайфом.
Мне кажется, что каждый человек должен пройти через это и изучить свою природу. Каждый. Я приоткрывал, но лучше находить кайф другими способами, которых очень много. Через химические реакции организма мы всего лишь на мгновение касаемся этого кайфа, и не более того. Мы же сделаны из воды, из химических реакций... Наркотики всего лишь открывают ворота в искусственный рай на секунду. Но можно и обойтись без них, путем каких-то медитаций. Способов много. Доходите до рая своим ходом, без стимуляторов. Создавайте свой микромир.


"В моем мире я буду Богом"

- На одной из московских гулянок я услышал от одного известного политика фразу, которая заставила меня сильно задуматься: "Мы рождаемся в постели и умираем в постели". Ты согласен?
- Ну почему? Многие люди рождаются и умирают не в постели. Смотря что он имел в виду под словом "постель".
- Естественно, не покрывало и пододеяльник. Что-то более значимое. Какая-то колыбель.
- Да. Колыбель. Смотри. Я скажу. Человек вообще всю свою сознательную жизнь спит. Мы спим в бессознании. Мы сейчас с тобой общаемся на языке материальном, едим хлеб, суп, я курю сигару... Мы наполовину спим. Для того чтобы нам полностью проснуться, надо жить и жить и осознавать жизнь. В этой фразе имеется в виду колыбель. Зачаточное состояние.
- А какие истинные ценности есть в жизни?
- Свет и жизнь. Тьма - это часть света и жизни. Мы видим тьму в меру своей просветленности. А вообще... Есть река красок, обилие цвета и фантазий, где человек существует лучшую половину своей жизни. Мир иллюзий, в который он погружается во сне.
- А ты любишь выживать?
- Выживать - нет. Мне нравится жить, в смысле нести жизнь. Может быть, тебе покажется странным, но я не знаю, что такое жизнь. Не буду знать до тех пор, пока не создам внутри себя и, может быть, снаружи свой мир, где будут существовать мои любимые литературные герои, герои моих стихов, песен. Вот в этом мире я буду Богом, который живет внутри меня. И вот путем реализации этого мира я смогу сказать, достиг ли я вот той самой духовности, о которой мне часто приходится говорить в прессе. Время меняется, а люди не меняются на самом деле.
- Какой мир в ближайше время ты будешь пытаться создавать?
- Что касается создания моего мира после ухода из группы "Иванушки", то я вообще хочу оторваться от шоу-бизнеса как такового. Я не хочу делать звонкие шоу. Естественно, что по большому счету я так и буду причислен к шоу-бизнесу, но в творчестве этой причастности заметно не будет. Все стихи к песням написаны мною и уже давно...
Я буду передавать через песни свое душевное состояние или состояние, которое испытывает человек в каких-то определенных жизненных ситуациях: радость, смерть, пустота, может быть.
Работа в группе "Иванушки", безусловно, продвинула меня, и я благодарен моему первому Великому учителю Игорю Матвиенко. Но жизнь идет, и надо расти вверх. Взбираться на ту самую гору дальше.
Мне много говорят про сломанные души девчонок после моего ухода. Кто меня любит, тот меня поймет. Насколько сильно люблю их я, настолько сильно я люблю себя. Я - это они. Они - это Я. Все мы являемся Вселенной. Я люблю всех, и все любят меня.

Источник: http://www.matvey.ru/ivanush/igor/mellrus/

Стихи:

Я читаю по звездам
Так рождается любовь
Русалка
Белое облако
Хочу увидеть
Да свершится
Как-то ударилась рыба...
Карлики медные
Разговор с душой
У моря
Так бывает
Новогоднее
Путь
Время
Шаги
Введение в философию
Философский опус 1
Философский опус2
Одиночество
Облака
Мама
Зебра мечты
Где-то
Уходишь ты, уходит он
Аленушка
Ночь

 

Я ЧИТАЮ ПО ЗВЕЗДАМ

Я родился давно,
И за тысячу лет
Я читаю по звездам…
И светили два солнца,
одного теперь нет.
Я родился на севере южных столиц,
И большая семья воспитала меня
в эпоху птиц.
Были братья и сестры -
я помню их всех,
мы любили дельфинов
и они любили, любили наш смех.
Девять жен было в доме отца моего, -
он любил мою мать,
а я был сыном, любимым больше всего.
Мне оставили царство
с походом к войне,
а вулкан - изверженьем на город пришел:
голод и снег.
Кто охотится в море, тот редко на дно
отпускает добычу,
Ведь есть цена у матерей
и у их сыновей.
У меня было море, а я - у него,
мы узнали друг друга:
оно понимало меня,
а я понимал его.
Это было не сном, а подарком небес.
Было новое имя и тело дельфина,
И звали меня Рамзес.
Я родился давно и за тысячу лет
Я читаю по звездам:
не вернутся дельфины,
потому что их нет.


ТАК РОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ


Две растаявшие льдины утонули в океане,
Между северным сияньем и Полярною звездой.
Только птицы-пилигримы,
добродушные дельфины,
И медузы, и медузы, и медузы под водой.
Две слезы столкнулись в небе и потом,
Упав на землю, без сознания лежали, -
Так рождается любовь.
Знают птицы-пилигримы,
добродушные дельфины,
И медузы, и медузы, и медузы под водой.
Угадай мое желанье, а горячее дыханье
Лед растопит в океане, а Полярною звездой
Пусть играют пилигримы, добродушные дельфины
И медузы, и медузы, и медузы под водой.

Широко открытые глаза достают
ресницами до неба.
Моих слов моргающая небыль -
широко открытые глаза.


РУСАЛКА

Плыви за мной!
Я земноводный, но не земной,
Зеленоглазый, но не цветной.
Мне одиноко, - плыви за мной.

Русалка, плыви за мной
На берег пустынный мой,
На солнце и облака,
На звезды или снега.

Русалка, плыви за мной
На голос печальный мой,
Я знаю цену твоей любви,
Плыви, русалка, за мной плыви.

А кислород уходит вверх,
А глубина уводит вниз.
Русалка, плыви за мной,
Я - одинокий принц.

 

БЕЛОЕ ОБЛАКО

На руке, на ладони, на пальце большом
Маленький-маленький дом,
и в районе пяти в дом спускается Гном
и пытается что-то найти.
Птица ему обещала помочь,
Он говорил ей: лети,
возьми у аптеки белое облако
где-то в районе пяти.
На руке, на ладони, на пальце большом
реки текут под углом,
и на белых полях осыпается мак,
а на красных - рождается лен.
Птица ему обещала помочь,
Он ей ответил: идет,
возьми у аптеки белое облако,
возьми, а то поезд уйдет.
Белое облако в маленьком городе
спит на газоне, лицо опустив,
и телефонный звонок затихает
где-то в районе пяти.
Белое облако в маленьком городе
в это же утро ветер настиг…
Ходит по клавишам черный котенок
где-то в районе пяти.
На руке, на ладони, на пальце большом
чем-то порезался Гном,
трубку свою он не может набить,
страх поселился в нем.
Птица ему обещала помочь,
он же просил у зверей:
Возьмите в аптеке белое облако,
и душу возьмите скорей.
На руке, на ладони, на пальце большом
маленький-маленький холм.
на холме стоит крест, или, может, весло,
и белое облако в нем.
Птица ему обещала забрать,
облако плакало: что ж,
я не верю, не верю, не верю,
конечно же, все это ложь.

 


ХОЧУ УВИДЕТЬ

Хочу увидеть степь ночную,
Когда все спит, и в тишине,
Играя весело, ликуя,
Природа шепчет обо мне.
Потом увидеть Север Дальний,
Сиянье смутных облаков.
И только б ветер свежий-свежий,
Чтоб согревал мне в жилах кровь.
Хочу бежать заре навстречу
Под тусклым отблеском луны,
Хочу забыть я эту вечность
И, все забыв, уйти во сны.


ДА СВЕРШИТСЯ


На белом корабле прозрачная заря
Над городом плывет, не задевая небо,
И теплая зима второй вздохнула раз
Рисунком на стекле и шоколадным снегом.

Качнулась колыбель, и юная весна
На рыночных цветах проснулась ненадолго.
Заботливый январь поправит ей постель,
И колыбельный звон подарит колокольня.

За белым кораблем прозрачные слова
Дельфинами плывут, раскачивая небо.
Январь скользит по льду, прижав к своим губам
Весенние цветы, уснувшие под снегом.

 


КАК-ТО УДАРИЛАСЬ РЫБА…

Как-то ударилась рыба об лед,
В мутной воде загрустила, о чем-то мечтая,
Или увидела: рыбный народ
Ходит по берегу, землю зачем-то копая.

Рыба не знает значения слов,
В мутной воде она плавает, рот открывая,
Ну а по берегу бродит народ,
Золото там добывая.

А на том берегу добывали они золотую муку,
А на этом молились по пояс в снегу,
А на том добывали муку.

Кто-то ударится рыбой об лед,
В мутной воде загрустит, о чем-то мечтая.
Жизнь остановится, время пройдет,
В мутной реке тысячу раз рыбой об лед ударяя.


КАРЛИКИ МЕДНЫЕ

Бедные, бледные карлики медные,
Брошены гроздьями в центре вселенной мы.
Скошены туфли, одежды поношены,
Женщинам жемчугом под ноги брошены.
Умные, добрые, милые, гордые,
Сердцем горячие, умыслом твердые,
В каменном городе огненным орденом
Свет выжигает узоры на коже нам.
Слезы на окнах и тени бесцветные,
Перебирая засовами медными,
Передвигаемся еле заметно мы.
Самые милые, самые добрые
Спят на коврах одинокими кобрами.
Флейты играют весеннюю оргию,
Их усыпляя своими аккордами.
Бедные, бледные карлики медные
Вниз по реке уплывают, наверное,
В дальнюю даль, где живут откровенные
Сказки печальные, птицы вечерние.
Самые чистые, самые светлые
Словом простым и любовью согретые,
Ходим по свету мы тысячелетия,
Ловим любовь в изумрудные сети.


РАЗГОВОР С ДУШОЙ

- Кто ты?
Где ты?
Что ты?
- Не знаю, но я все такой же. Как и триста шестьдесят тысяч лет
назад - под водой, без имени и без оболочки.
- Кто ты? Где ты? Что ты?
- Не помню,
и моя глубина относительно дна - бездонна, бездонна она.
- Кто ты? Где ты? Что ты?
- О ком ты? Я полный отчет твоего интеллекта, где внутренний мир
отражается внешней иллюзией жизни, придуманной кем-то.
- Кто ты? Где ты? Что ты?
- Я - пленный, такой же, как ты, великий слепой,
глядящий глазами вселенной.
Нет-нет, это не наша планета,
это просто иллюзия света,
прелюдия ветра, уснувшего где-то,
сквозь кольца прозрачного света
бросает на землю созвездия снега,
созвездия жизни,
созвездия хлеба

У МОРЯ

Остывшие волны
Набухшее солнце пинают,
Багровые чайки
Кричат, по волнам семеня…
И я вспоминаю,
Ладони в огонь окуная,
И я вспоминаю,
Что кто-то не вспомнил меня.

Но был ли я тот,
За кого выдает меня слово,
А был ли я тем,
За кого выдает меня взгляд,
И если моя обнажится,
Как берег, основа,
Не грянет ли ложью
Фальшивый насквозь звукоряд.

Я каюсь опять
И, похоже, не каюсь для вида,
Вздымается сердце,
Как свежий волдырь от огня.
Простите же за
Нанесенные мною обиды,
Забыть не забудьте,
И тихо простите меня.

Сомненье души,
Опьяненной размахом пространства,
Где трудно достичь
Обозначенных кем-то вершин,
Порою, как ярость,
Сует головою в шаманство,
Где блекнут глаза
И надежда и ясность души.

И все оскверняя
Мертвящим, придушенным лаем,
Обиды, как чётки,
На сальном шнурке теребя,
Я, словно младенца,
Обиды свои пеленаю,
Забыв ненароком,
Что я ослепляю себя.

Распались медузы
В обмылках какого-то хлама,
Стегает о камень волну
Неуемный прибой,
И, словно насмешкой
Над крохотной жизненной драмой,
Очерченный солнцем
Встает горизонт голубой.


ТАК БЫВАЕТ

Оно живет в душе не по часам -
РАСКАЯНЬЕ всегда приходит поздно,
А честь на час указывает нам
Протянутой рукою - стрелкой грозной.


НОВОГОДНЕЕ

Дана лишь минута любому из нас,
Но если минутой кончается час,
ДВЕНАДЦАТЫЙ час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет,
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она пробегает, смыкая века.


ПУТЬ

Не надо мне ни слез,
Ни бледных роз,
Я и при жизни видел их немало,
И ничего я в землю не унес,
Что на земле живым принадлежало.


ВРЕМЯ

Ты не бойся долгих дней,
Когда пустой и мелкой
Становится душа
И плоским разум твой,
Как будто на часах нет стрелки часовой
И время меряется лишь минутной стрелкой.


ШАГИ

За несколько шагов до водопада
Еще не знал бушующий поток,
С каких высот ему сорваться надо,
И ты готовься совершить прыжок.

 

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

Среда, где сила ожиданья
Румянит зеленью гранит,
И птица медленно парит
Во тьму народного сознанья.
Дополнят формой содержанье
Поэтов разных подражанья,
И мыслей тонкий монолит,
И музы редкие свиданья
Струна аккордом напоит
Во славу истины призванья,
Отца и матери созданье,
А может, Бога ожиданье,
Столь неприметного


ФИЛОСОФСКИЙ ОПУС 1

Когда в ветрах смиренны думы,
То разум справится готов
С любым препятствием безумным,
С любым количеством врагов.

Когда врата наук открыты,
Тогда познаний путь велит
Найти границу мирозданья
Или созвездья яркий лик.

Но нет, не в силах я понять
Всей светлой мудрости науки,
От дум я опускаю руки,
Но совесть пламенем горит.


ФИЛОСОФСКИЙ ОПУС 2

Мудрые старцы с седыми главами,
Веками внушают нам опыт былой.
А мы - дети ветра, потомки иль предки.
Воздушные замки возводим нередко
И ищем дороги, и чужд нам покой.

Январь 1987 г.


ОДИНОЧЕСТВО

Одиноко. Ох, как одиноко!
Гаснет вечер, и ветер затих.
Мне остались лишь грусть и надежда,
И угрюмым выходит мой стих.

Все ушли, отвернулись, отстали,
Даже сумрак уснул в блеске луж.
Не дышите! - я вас умоляю.
Мне не нужно тепла ваших душ.

Не хочу, не могу, не желаю…
Я уйду, не смотрите мне вслед.
Я игрок, но я честно играю,
Мне темно, но я вижу свой свет.

Мне б тепла, но огонь задувают.
Мне б в костер фразы прожитых лет,
Но лишь пепел, как лист, опадает
С недокуренных мной сигарет…

Одиноко. Ох, как одиноко
И уныло, но кажется мне, -
Не один я сейчас задыхаюсь
В этой грязью залитой стране.

Всем тем, кто…
7 ноября 1989 г.

 


ОБЛАКА

Видишь облака высоко над землей?
Их куда-то манит прошедшее в даль.
Помнишь, я в глазах твоих синих, как море,
Утонул однажды, а жаль.

Помнишь, мы друг друга любить обещали?
Знаешь, тот мотив я почти позабыл.
Кажется, нам здорово было в печали?
Значит для тебя я ее и хранил.

Слышишь, города поездами качает,
Видишь, горизонт облака наклонил?
Лодочки встречают на белом причале,
А кораблик наш не доплыл.

Припев: Облака, облака,
Ты мне скажешь -пока,
Я умоюсь дождем, облака.
Улетайте обратно мои облака,
Улетайте, прошу вас, - пока.


МАМА

Лист осенний упал
На колени твои.
Крепкий кофе…Не спишь до зари.
И не верят глаза
Седине в волосах,
Одиноко окошко горит.

Я без тебя не могу,
Дорогой к дому бегу,
Тебя я вижу в окне,
Скорей прижмись ко мне.

Силуэтом во сне
Ты приходишь ко мне,
Календарь опадает листвой,
Но по небу звездой
Ты ведешь за собой,
Освещая дорогу домой.

День пройдет или ночь,
Сын уйдет или дочь,
Кто им может помочь, я не знаю.
Одинокой звездой
Их веди за собой,
Им дорогу в ночи освещая.

Отраженье в окне
Той, что рядом во тьме,
Шепчут губы и руки ласкают.
Но не знает она,
Обнимая меня,
Как любимая мать обнимает.


ЗЕБРА МЕЧТЫ

Белых клавиш цветы,
Черных клавиш следы,
Бродит Зебра-мечта до рассвета.
И на желтом песке,
На зеленой реке
Моя Зебра купается где-то

Припев: Туда, где я и где ты,
Уводят Зебры следы,
И белых клавиш цветы,
И черных клавиш мосты.
Туда, где я и где ты
Уводят Зебры следы.
На белых клавишах - я,
На черных, может быть, ты.

Рассыпая цветы,
Убегаешь ли ты,
Тропкой узкой за красной горой.
А на желтом песке,
На зеленой реке
Скачет Зебра-мечта за тобой.

Может быть за горой,
Может быть за рекой,
Иногда на песке засыпая,
Бродят зебры мечты
Вдоль зеленой реки,
По ночам друг о друге мечтая.

ГДЕ-ТО

Далеко-далеко, у зеленой реки,
Где не знают холодного ветра,
Собирает цветы, оставляя следы
На горячем песке, лето.
Где ты? Где ты?

Остывает луна, ты стоишь у окна
Глядишь на зеленую вербу.
У рояля весна, но мелодия сна
На горячем песке где-то.
Где ты? Где ты?

Но однажды зимой, или может весной,
Или, может быть, осенью где-то,
Ты проснешься одна, ты откроешь окно
Увидишь мое лето.
Где ты? Где ты?

Ты напротив живешь, но скрывает тебя
Бестолковая старая верба,
Ты не видишь следов на горячем песке
И не слышишь меня!
Где ты? Где ты?

Может быть за горой, может быть за рекой,
Иногда в мои сны прилетая,
Бродят наши мечты у зеленой реки,
На горячем песке тая.
Где ты? Где ты?

Уда, где я и где ты, разводит вечер мосты
И заметает следы
Туда, где я и ты.
И белых клавиш цветы,
И уплывут корабли
Туда, где я и ты.

УХОДИШЬ ТЫ, УХОДИТ ОН


Уходишь ты, уходит он,
Слезу оставив на потом.
Любовь, любовь, закрыв глаза,
Прошла ни слова не сказав.
Обняв колени, душит стон,
Любовь прошла, закончен сон.
Закончен стук двоих сердец
И плач в награду как венец.

Не скажет зеркало ответ,
Когда в глазах потушен свет.
Не скажет лист осенним днем,
Упав на землю под дождем.
И что теперь друзей совет?
Любовь, любовь - ты жизнь, ты свет!

Зови ее, беги за ней
По спинам одиноких дней,
Пути другого больше нет,
Когда любовь горит в огне.
Горит в огне, закрыв глаза,
Слеза, горячая слеза.

Уходишь ты, уходит он,
Любовь оставив на потом,
Лишь одинокая звезда
Любовь не бросит никогда.

АЛЕНУШКА

Вечер встречая, иду на балкон…
Трудно понять, чего я хочу.
В небе рисую трамвайный вагон,
Если захочешь, тебя прокачу.
Ночью и днем выхожу на балкон
И разные штуки рисую на нем.
Желтые, синие, красные, спелые
Яблоки ем и кричу в микрофон…

Припев: Аленушка, Аленушка, Зовет тебя Иванушка.
Але, але, Аленушка, девчонка-самозванушка.

Чистое небо, не хочется спать,
Утро купается рыбой в реке.
Чистое небо хочу рисовать,
Красных коней, что на белом песке…
Видишь, Аленушка, видишь во сне,
Мальчик рисует на пыльном окне:
Домик с балконом, трамвайный вагон,
Также еще, что Иванушка он.

Встреченный ветер куда-то унес
Разные вещи, что я накопил.
Только оставил трамвайный вагон.
Тот, на котором тебя прокатил.
Балкон, я бегу на балкон,
И разные штуки рисую на нем.
Желтые, синие, красные, спелые
Яблоки ем и кричу в микрофон…

НОЧЬ

Ты играешь со мной каплей воды,
Ты играешь со мной каплей себя.
Забывая смахнуть лепестки с одеял,
Я усну на плече у тебя.

В капле воды засыпает земля,
В капле любви загорается ночь.
Ты на меня посмотри, если хочешь,
А хочешь - дотронься меня.

Ты играешь со мной снегом зимой,
Ты играешь со мной лужей весной.
Забывая обуться, уходишь домой,
Ты играешь, играешь со мной.

Сердце мое на ладони несешь,
Светом любви загорается ночь.
Ты на меня посмотри, если хочешь,
А хочешь - дотронься меня.

Краешек неба ладошкой потрешь,
Светом любви загорается ночь.
Ты на меня посмотри, если хочешь,
А хочешь - дотронься меня.

 

 

 

 

 

 

Нам не важно кто-ты, нам важно что ты знаешь и умеешь..

 

сделай это>>>
смотри>>>
связь с нами
наша кнопка

 

Реклама
 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 

© 2001-2002. Сopyright by neformal-z.narod.ru
Перепечатка любых материалов без разрешения администрации запрещена!
Программирование: Butch Дизайн: Butch

Наш Питер. Рейтинг сайтов.

 

Сайт создан в системе uCoz